$WDAY$, 04.12.2024, 12:13

Сообщество учителей математики
Хабаровского края

Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Меню сайта
Категории каталога
Объявления [3]
Малые средства информатизации [3]
Документы [6]
Интерактивная доска [1]
Методические статьи [5]
Единый государственный экзамен [4]
ИКТ [1]
Предметные олимпиады [3]
Курсы повышения квалификации [4]
Уроки с применением ЦОР [4]
Из опыта работы [2]
Программно-методическое обеспечение [1]
Советы [1]
Наш опрос
Почему я агитирую своих учеников участвовать в дистанционных конкурсах?

Всего ответов: 69
Главная» Статьи» » Курсы повышения квалификации

Из опыта обучения на дистанционных курсах курсах повышения квалификации в области ИКТ. Часть 1.

В марте 2007 года  Московский Институт Открытого Образования объявил набор на дистанционные курсы повышения квалификации педагогов и руководящих работников. Дл педагогов-предметников были предложены 3 курса: «Растровая графика и цифровая фотография», «Введение в Интернет для учителей предметников» (преподаватель - Полилова Татьяна Алексеевна, ведущий научный сотрудник кафедры информационных технологий, доктор физико-математических наук), «Творческое пректирование на языке Visual Basic» (преподаватель - Истомина Татьяна Львовна, старший преподаватель кафедры информационных технологий).

Я и некоторые мои коллеги решили попробовать такую новую для нас форму повышения квалификации, в данном случае в области ИКТ. Заявив о себе по электронной почте, мы сразу же стали слушателями этих курсов. Мало сказать, что задания предлагались интересные и поучительные, а преподаватель был отзывчив и корректен. Во время обучения и общения с коллегами мы практически побывали во многих уголках нашей страны, узнавали о развитии системы образования в других регионах. Хочется рассказать об обучении не общими словами, поэтому остановимся на каждом из курсов подробнее.

Курс «Растровая графика и цифровая фотография».

Слушатели курса знакомятся с приемами обработки фотографий на компьютере, выполняют практические задания, участвуют в коллективном обсуждении творческих графических работ, получают возможность сформировать личный сайт, где будут размещать выполненные задания, учебные проекты. Личный сайт остается в ведении слушателя и после завершения обучения.

Первое занятие посвящено самому простому и доступному инструменту создания художественных образов. Редактор Paint осваивают чуть ли не в начальной школе, настолько он прост в использовании. Однако можно также смело заявить, что нарисовать что-то красивое в этом редакторе не так уж и просто, если вы по натуре своей не художник (а только учитесь). Редактор вместо карандаша и бумаги вооружает вас мышкой и экраном, а дальше все зависит от вашего старания и фантазии. Очень часто из этого ничего хорошего не получается, и поэтому интерес к редактору Paint быстро угасает. Но владеть им, особенно учителям информатики, все же надо,  поскольку иногда в школе это единственный доступный графический редактор.

На помощь приходит методика. Преподаватель курсов подсказывает некоторые простые приемы создания художественных произведений, и получается красивая картинка из имеющихся подручных средств. Симпатичные фотографии на заданную тему и инструменты текстового редактора Word: библиотеку образов, инструмент WordArt - это практически все, что нужно иметь под рукой. Еще нужно владеть техникой переноса картинок с прозрачным фоном. Разумеется, это не единственный методический прием, оживляющий работу в графическом редакторе Paint.

На следующем занятии  предлагается вам завести свой личный сайт, где вы будете размещать свои работы по курсу. Предполагается, что на сайте будут как графические файлы, так и тексты с комментариями работ.  

Какие для этого есть возможности?

Если вы являетесь (или станете) пользователями сервиса mail.ru, то сервис предоставляет вам возможность иметь личную страничку, создавать фотоальбомы, заводить блоги. Таким образом, как графическую, так и текстовую информацию можно будет размещать с помощью этих сервисов. Работать с сервисами несложно, после нескольких шагов методом проб и ошибок удается почувствовать общую логику личной страницы на mail.ru. Очевидно, что подобных сервисов в интернете уже немало, вы можете использовать любой. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. Выбирайте, где вам будет удобнее.

Если Вы выбираете  создание и наполнение сайта,  в этом случае вы будете использовать диспетчер файлов сервера "Школьные страницы", который позволяет наполнять сайт через обычный браузер. На сервере есть справка, содержащая описание возможностей диспетчера. Кроме того, по адресу http://schools.keldysh.ru/courses/DISP.htm размещена статья, которая также поможет вам освоить приемы работы в диспетчере файлов. Подготовленные вами файлы (веб-страницы, картинки и пр.) вы записываете на сайт, используя операции диспетчера для загрузки файлов. Обратите внимание, что вам не нужно проходить регистрацию — реквизиты для доступа к сайту вы получаете от преподавателя  в процессе общения с ним по электронной почте. В статье "Как создать web-страницу" (http://schools.keldysh.ru/courses/2004mm/wp.htm) дается описание приемов создания веб-страниц средствами офисного пакета Microsoft Office. Вы можете поэкспериментировать — создать веб-страницы средствами других редакторов (что мы с коллегами нашего образовательного учреждения и сделали).

Теперь, вспоминая, что курс называется «Растровая графика и цифровая фотография», стоит вернуться к вопросам по данной теме.

Вам предложат:

·        создать и сфотографировать натюрморт, используя произвольные предметы, обратите внимание на композицию предметов, освещенность, цветовую гамму, фон.

·        сделать фото на тему "Такая сегодня погода". Предполагается, что вы разместите фото на своем сайте или в блоге и прокомментируете вашу работу (какова идея, условия съемки, параметры фотокамеры и прочее).

·        опробовать ваш фотоаппарат в "экстремальных" условиях съемки (снять какой-нибудь маленький предмет, сделайте снимок ночью, сделать панорамный снимок).

Темой очередного занятия является обработка фотографий в графических редакторах. Вам предложено выполнить практические задания на обработку фотографий. Как правило изображения для обработки предложены самим преподавателем и размещены на сайте проекта, но Вы легко можете поработать со своими изображениями, предоставив оригинал и обработанное изображение на суд преподавателя и коллег по курсам. Редактор Adobe Photoshop дает огромные возможности как для обработки фотографий, так и для художественного творчества. Но в этом же состоит опасность для новичка: он может потеряться в многочисленных операциях и параметрах.  Преподаватель предлагает учебные материалы к занятию:

·        Графический редактор Adobe Photoshop  (http://textbook.keldysh.ru/courses/2002mm-www/part2/mm3_2.htm#a_01),

·        Упражнения на обработку изображений (http://textbook.keldysh.ru/courses/2002mm-www/part2/mm3_3.htm),

·        Джентльменский набор от Adobe Photoshop (http://schools.keldysh.ru/courses/a-photocase.htm)

Они доступны любому слушателю курсов и помогают Вам освоить самые необходимые операции обработки снимков, и знакомят с несложными, но эффектными приемами создания художественных композиций.

Но, чтобы учиться, необходимы и наглядные примеры. В процессе обучения вы можете зайти на сайт любителей фотографии http://www.photosight.ru/ . На этом сайте выставляют свои работы и начинающие, и профессионалы.

В продолжение курса вы должны создать выставку (альбом) своих фоторабот из  5-10 наиболее удачных с Вашей точки зрения фотографий, организовать их в виде веб-альбома (любым имеющимся у вас программным средством) и загрузить на свой сайт. При этом приветствуется оригинальное оформление снимков (обработки, рамки). Те слушатели, которые работают на mail.ru, могут воспользоваться имеющимся у этого сервиса механизмом создания фотоальбома. Главное — подобрать интересные с Вашей точки зрения фотографии. Лучшие работы копируются преподавателем в фото-галерею "Избранные работы", которая размещена на сайте курса http://schools.keldysh.ru/courses/gal/.

На заключительном занятии предлагается познакомиться с фильтрами графического редактора Adobe Photoshop для создания эффектов и функцией «Кривые» самостоятельно и разместить на сайте исходные файлы и варианты обработки

Обучаясь, Вы еще и получаете ссылки на доступные (бесплатные) сайты, где можно найти полезные инструменты для организации графических выставок:

http://www.softlinks.ru/downloads/Web_Gallery_Builder_1.81-29675.php

http://picasa.google.com/intl/ru/

Все время прохождения курсовой подготовки Вы имеете доступ на сайт курсов http://schools.keldysh.ru/courses/distant-4/ к работам коллег. Вам предложено оценить некоторые сайты и блоги, например (без имен авторов, в том числе и Ваши):
 
http://wildice.ucoz.ru/photo

http://schools.keldysh.ru/d-dn01-02/Zan%204.html

http://blogs.mail.ru/mail/elenia2007

http://www.bloviktoriya.narod.ru

http://blogs.mail.ru/mail/sevehg

http://schools.keldysh.ru/d-dn01-03/Morozova/zanyat4.htm

http://schools.keldysh.ru/d-dn01-06/dk2007/04.htm

http://www.blogs.mail.ru/mail/school51_k

В процессе обучения на курсах предлагается обсудить в форуме http://www.isoproject.ru/conf.php заметки преподавателя:

·        "Цифровое фото в школе",

·        "Интернет-выставки школьных работ",

·        "Как организовать фотовыставку в Интернете".

Вы и Ваши коллеги в обсуждении на форуме затрагивают вопросы и делятся рассуждениями:

·        Считаете ли вы целесообразным научить школьников пользоваться фотокамерами и развить у них художественный вкус?

·        Имеются ли у вас в школе цифровые фотокамеры, и какие у них параметры.

·        Используете ли вы фотокамеры при работе со школьниками?

·        Организуются ли в вашей школы конкурсы графических компьютерных работ?

·        Будете ли вы заниматься цифровой фотографией со своими учениками?

·        Будут ли школьники участвовать в интернет-выставках? Считаете ли вы целесообразным научить школьников пользоваться графическим редактором для обработки фотоснимков?

·        Пользуетесь ли вы на уроках со школьниками редактором Photo Editor? Имеется ли у вас в школе редактор Adobe Photoshop?

·        Есть ли вас в школе опыт проведения выставки работ школьников в интернете? Кто и как создавал сайт выставки?

·        Будет ли востребован в вашей школе (в регионе, в стране) проект типа http://www.photosight.ru/ для организации выставок графических работ школьников?"

 

Интернет-ресурсы:

 - Страница курса «Интернет для учителей предметников»

http://schools.keldysh.ru/courses/distant-3/

 - Страница курса «Растровая графика и цифровая фотография»

http://schools.keldysh.ru/courses/distant-4/

- Страница курса «Творческое пректирование на языке Visual Basic»

http://schools.keldysh.ru/vb/

- Фото-галерея «Избранные работы»

http://schools.keldysh.ru/courses/gal/

 
  
Блощинская В.О., учитель математики МОУСОШ №33 г. Комсомольск-на-Амуре
Категория: Курсы повышения квалификации| Добавил: khabarmath(18.05.2008) | Автор: Блощинская В.О.
Просмотров: 8100 | Комментарии: 47 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 4
4 Travelersar  
0
Thank you extremely useful. Will share site with my friends. Stop by also my own web site.

https://www.mistralbg.com/pochivki-turcia/kushadasa почивка в турция 2024 all inclusive

ptmis+

3 JaclynDioto  
0
If I reword a news article is that copyright ?

2 KennethMego  
0
http://vermoxbezreceptu.etowns.net - http://vermoxbezreceptu.etowns.net/vyprodej700.jpg
http://vermoxbezreceptu.etowns.net atomoxetine experience strattera na predpis cena ... Stupen cistoty nebo zkusenosti s nakupem strattera-line obou senescent bunek t-lymfocyty v. Pritomnosti ...semestru. Zajimavou zkusenosti byl kratky listopadovy pobyt prof. ... r. Iv an Tu m a, C. Sc. Martin a. B ry kn aro va sekretarka. Technick y u se k. B c. Lib u se ..... dlouhodobe pusobicich injekci risperidonu (Risperdal consta) v lecbe schizofrenni. http://vermoxbezreceptu.etowns.net - vermox

1 misisses  
0
http://adobe-info.ru/Photoshop_cs2.html <u>фотошоп cs2 на русском языке</u>

 
Имя *:
Email *:
Код *: