Курс «Введение в Интернет для учителей предметников».
Дистанционный курс с первых занятий предлагает слушателям практические задания, знакомит с современными интернет-сервисами. Слушатели участвуют в реализации интернет-проектов, создают и размещают в интернете личные сайты.
Данный курс начинается с анкеты, которая помогает преподавателю получить представление о начальной подготовке слушателей курсов. И отсюда сразу же вытекает первая учебная задача: систематизировать знания основ Интернета, получить опыт практической работы с поисковым сервисом.
Учебный материал размещен по адресу http://schools.keldysh.ru/courses/w-internet.htm, а на сайте http://schools.keldysh.ru/courses/distant-3/ размещены вопросы для самопроверки. Преподаватель просит ответить на часть из них, например:
· Какой тип канала подключения к интернету имеется на компьютере в вашей школе или на вашем домашнем компьютере? Знаете ли вы скоростные характеристики вашего интернет-подключения?
· В чем измеряется скорость передачи данных по интернет-каналу?
· У какого типа интернет-канала выше пропускная способность (или скорость передачи информации): у GPRS-канала или у ADSL-канала?
· Как устроен символьный адрес в интернете (приведите схему составления адреса с соблюдением синтаксиса)?
· Что является доменом третьего уровня в адресе http://www.london.gov.uk/ ?
· Кому принадлежит сайт с адресом http://www.london.gov.uk/ ? Кто владеет сайтом http://mon.gov.ru/ ?
· Можно ли скопировать объект (например, текст или картинку) с сайта на свой компьютер? Как это сделать? Встает ли при этом проблема авторских прав и как она может решаться? И тому подобные.
Следующее занятие посвящено популярным интернет-сервисам. Учебное пособие "Обо всем на свете", содержащее вопросы и задания, которые помогут освоить типовые приемы работы в Интернете, доступно на сайте курса любому слушателю. Все ответы на вопросы на данном этапе курса высылаются по электронной почте на адрес преподавателя.
Далее, как и при изучении курса «Растровая графика и цифровая фотография» предлагается завести свой блог на mail.ru или сайт на сервере (в этом Вам поможет статья "Подготовка личной карточки в редакторе Word" и справка, содержащая описание возможностей диспетчера сервера «Школьные страницы»).
Учитывая, что Интернет показывает новичку не только радужные горизонты, но и сталкивает с такими неожиданными для новичка явлениями, как грубость (до неприличия), погоня за дешевой популярностью, охота за вашими кошельками, слушателю курсов приходится учиться осторожности. И, хотя, с точки зрения технологии организации сервиса блоги очень удобны, но, к сожалению, сообщество в блогах, организованное на принципах профессионального интереса, очень быстро может раствориться в водовороте Интернет-страстей. Тем не менее, организоваться в коллектив можно, хотя бы на время прохождения курсовой подготовки. Блоги на mail.ru дают возможность быстрого размещения своих мыслей и получения комментариев. Но блоги — это скорее дневники, притом личные.
Тема очередного занятия — графика для сайта. Преподаватель предлагает ознакомиться с учебными материалами к занятию, пересекающиеся с темами курса «Растровая графика и цифровая фотография». Обработанные графические изображения предъявляются преподавателю через Интернет (сайт, блог).
С каждым последующим занятием можно уже более уверенно говорить о личном пространстве в Интернете каждого слушателя. На сайте проекта http://schools.keldysh.ru/courses/distant-3/можно увидеть, как Ваши коллеги сформировали свое личное пространство в Интернете, а по заданию курса и дать оценку для трех самых интересных на Ваш взгляд сайтов (блогов). Ваши оценки и пожелания должны быть размещены на Вашем сайте (блоге).
На заключительном занятии «Интернет для учителей предметников» предлагается обсудить проблему создания электронного портфолио и разработать схему портфолио учителя. Преподавателем предложен шаблон портфолио учителя, опирающийся на личное Интернет-пространство педагога.
В процессе обучения на курсах, продолжая тему профессионального самовыражения в Интернете, предлагается обсудить в форуме http://www.isoproject.ru/conf.php заметки преподавателя:
· "Новая грамотность – новая реальность",
· "Нужен ли школе свой сайт в интернете? Нужен ли учителю свой сайт? ",
· "Электронное портфолио учителя".
Курс «Творческое пректирование на языке Visual Basic».
Цель курса - ознакомить слушателей со средой и в небольшой части с языком объектно-ориентированного программирования Visual Basic на примере задач школьной тематики. Курс предназначен для преподавателей информатики, имеющих навыки программирования, но не имеющих навыков работы в объектно-ориентированной среде. Этот курс может преподаваться в рамках школьных курсов информатики и информационных технологий основного и дополнительного школьного образования.
Но, хотя курс и предназначен для информатиков, обучение могут пройти и интересующиеся учителя.
Преподаватель на сайте курса http://schools.keldysh.ru/vb/выкладывает сразу задания для 12 практических занятий. Вы, по своему усмотрению, планируя время, выполняете задания до положенного срока и отправляете преподавателю по электронной почте. Вы имеете право задать все интересующие Вас вопросы по процедуре проведения отчетности по курсу.
Зачет по любому из описанных курсов (и справку о прохождении обучения) слушатель получает в случае, если:
· слушатель выполнил задания (по крайней мере большую часть) в каждом из 8 занятий,
· слушатель имеет свой блог или сайт, где частично или полностью размещены выполненные задания (где это необходимо),
· слушатель участвовал в обсуждении тем, поднятых на форуме (где это необходимо).
Справка высылается на указанный слушателем адрес.
В результате, я выделила для себя основные преимущества дистанционного краткосрочного обучения:
· Свободный доступ через Интернет к учебным материалам,
· Гибкий график распределения учебного времени,
· Организация общения с коллегами из других регионов,
· Совершенствование навыков работы на компьютере и различный сервисах сети Интернет.
· Совершенствование самоорганизации.
Интернет-ресурсы:
- Страница курса «Интернет для учителей предметников»
http://schools.keldysh.ru/courses/distant-3/
- Страница курса «Растровая графика и цифровая фотография»
http://schools.keldysh.ru/courses/distant-4/
- Страница курса «Творческое пректирование на языке Visual Basic»
http://schools.keldysh.ru/vb/
- Фото-галерея «Избранные работы»
Блощинская В.О., учитель математики
МОУСОШ №33 г. Комсомольска-на-Амуре