Урок геометрии с применением ЦОР. Тема: «Параллелограмм. Свойства параллелограмма», 8 класс Учебник: «Геометрия, 7-9», авт. Л.С.Атанасян и др. Оборудование: ПК, Интерактивная доска. Цель урока: познакомить учащихся с понятием параллелограмма, рассмотреть его свойства. Ход урока. 1. Организационный момент. 1.1. Проверка домашнего здания. 1.2. Устная работа. - какая фигура называется четырехугольником? - противоположные стороны четырехугольника? - сумма углов выпуклого четырехугольника? 2. Объяснение нового материала. 2.1. Определение параллелограмма. 2.1.1. Дать определение параллелограмма, сопровождая его рисунком. Рис.1
AB || CD, AD || BC, ABCD - параллелограмм
2.1.2. Решение устных задач по заготовленным чертежам. Рис.2
1 = 4, 2 = 3. Является ли четырехугольник ABCD параллелограммом?
Рис. 3
1 = 2 = 3. Докажите, что четырехугольник ABCD параллелограмм.
Рис. 4
MN || PQ, M = P. Докажите, что MNPQ – параллелограмм.
Рис. 5
1 = 2, 2 ≠ 4. Является ли четырех угольник ABCD параллелограммом?
2.2. Свойства параллелограмма. 2.2.1. Разделить класс на три группы (по рядам) и предложить доказать свойства параллелограмма самостоятельно, не используя учебник. 2.2.2. Проверить правильность доказательств используя ЦОР ЕК.
Свойство 1 параллелограмма (N 131179) Свойство 2 параллелограмма (N 131180) Свойство 3 параллелограмма (N 131181)
3. Закрепление нового материала. В классе решаем 376(а) устно, 376(б), 372(а). 4. Итоги урока. - что изучили на уроке? - определение параллелограмма? - св-ва параллелограмма? 5. Домашнее задание. Дома: 372(в), 376(в,д).
|