Цель урока:
Требования к уровню освоения учебного материала на конец урока:
Учащиеся должны знать:
· Определение параллелограмма.
· Свойства параллелограмма.
Учащиеся должны уметь:
· доказывать свойства параллелограмма
· применять свойства при решении задач.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Примерный план урока:
1.Организационный момент(2 мин).
2.Устно: Математический диктант по теме: «Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Четырехугольники»(ЦОР открытая математика «Планиметрия» ФИЗИКОН-4 мин)
3.изучение нового материала: формулировка определения параллелограмма (ЦОР. Е К определение параллелограмма http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a69b-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.ht -5 мин).
4.Задание на умение находить параллелограмма из предложенных фигур (цор. различные фигуры 5 мин).
5.Формулировка и доказательство 1-го свойства параллелограмма (.ЦОР ЕК 1свойство параллелограмма http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a69b-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm
7 мин).
6. Формулировка и доказательство 2-го свойства параллелограмма.(ЦОР.ЕК 2свойство параллелограмма http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a69b-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm7 мин).
7. Формулировка и доказательство 3-го свойства параллелограмма.(ЦОР.ЕК 3свойство параллелограмма http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a69b-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm7 мин).
8.Решение задач на применение свойств параллелограмма ( ЦОР подборка разных задач по теме 4 мин).
9. Подведение итогов. Домашнее задание( 2 мин).
Ход урока:
I.Проверка подготовки к уроку.
II. Математический диктант: повторение опорных знаний по теме: «Четырех угольники».
1.Продолжите предложение: «Четырехугольником называется фигура, которая состоит..
2.По рисунку найдите:
А) смежные стороны
Б) противолежащие стороны.
В) соседние вершины,
Г) диагонали.
3. выбрать среди многоугольников выпуклые.
4. найти сумму углов выпуклого 5-угольника, 4-угольника.
5.Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, каждый угол которого а)90 , б).60
III. Используя ЦОР открытая математика «Планиметрия» ФИЗИКОН, проверить
математический диктант.
IV. Используя цор, вводиться определение http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a69b-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm
V. Используя ЦОР, вводиться формулировка 1-го свойства параллелограмма.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a69b-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm
При просмотре ЦОР учащиеся самостоятельно доказывают равенство треугольников и делают выводы о равенстве сторон.
VI . Используя ЦОРhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a69b-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm
, вводиться формулировка 2-го свойства параллелограмма и учащиеся в тетради самостоятельно доказывают свойство и проверяют доказательство. опираясь на ЦОР.
VII. Используя цор, вводиться формулировка 3-го свойства параллелограмма.
Доказательство свойства записывается в тетрадь.
VIII.Решение задач на отработку свойств №371 по вариантам: 1- вариант-а). 2- вариант –б).
IX. Подведение итогов. Домашняя работа. П.42 .№ 376, №378. которая проверяется на следующем уроке при помощи ЦОР открытая математика «Планиметрия» ФИЗИКОН