$WDAY$, 23.12.2024, 13:26

Сообщество учителей математики
Хабаровского края

Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Меню сайта
Категории каталога
Объявления [3]
Малые средства информатизации [3]
Документы [6]
Интерактивная доска [1]
Методические статьи [5]
Единый государственный экзамен [4]
ИКТ [1]
Предметные олимпиады [3]
Курсы повышения квалификации [4]
Уроки с применением ЦОР [4]
Из опыта работы [2]
Программно-методическое обеспечение [1]
Советы [1]
Наш опрос
Концепция организации урока - 2020
Всего ответов: 91
Главная» Статьи» » Малые средства информатизации

Малые средства информатизации (МСИ)
Малые средства информатизации (МСИ) – одно из важнейших направле-ний развития информатизации.
В развитых странах Западной Европы, США и Японии они стали основным средством применения информационных техноло-гий в образовании. Именно с помощью научных и графических калькуляторов, а не компьютеров, ведут обучение в этих странах учителя математики, физики, других предметов естественно-научного цикла.
Зарубежный опыт показывает, что возможностей таких калькуляторов вполне достаточно для решения любых учебных и методических задач этих предметов. В России МСИ также начинают находить все более широкое при-менение в образовании.
Уже разработаны и продолжают совершенствоваться методики применения МСИ, адаптированные к требованиям отечественной школы. В ряде регионов (Москва, Санкт-Петербург, Ярославская область) на-чаты эксперименты по применению графических калькуляторов в образовании. Все это указывает на чрезвычайную актуальность данного направления.
Представляется неоправданным ждать, пока методики применения МСИ для повышения качества обучения будут окончательно отработаны и растиражированы в других регионах. Текущий уровень проработанности методик и квалификация педагогов ряда школ Хабаровского края позволяют организовать работу по данному направлению уже сейчас.

Участие школ края в эксперименте позволит:

  • ориентировать разрабатываемые методики на распространенные в крае образовательные программы естественно-научного цикла
  • повысить уровень профессионального мастерства участвующих в экспе-рименте педагогов
  • ускорить внедрение передовых информационных технологий в практику работы образовательных учреждений края, способствовать повышению качества образования в области естественно-научных дисциплин
  • внедрить в отечественную практику образовательные технологии, широко применяемые на Западе, что будет содействовать дальнейшей интеграции России в мировое образовательное пространство в рамках Болонского и Копенгагенского процесса.

Использование калькулятора непосредственно в учебном процессе позволит повысить качество обучения за счет:

  • привлечения дополнительного материала для развития интереса к учению
  • возможности постановки ряда задач с целью активизации навыков умственных операций (наблюдение сходства и различия, выяснение причин, обоснование аналогий, прогнозирование и т.п.)
  • снятия технических сложностей в задачах, связанных с использование графиков, расчетов по формулам и пр.

Это поможет в реализации требований государственного стандарта основного и среднего образования по математике к уровню подготовки выпускников, а именно важнейшего из них – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Категория: Малые средства информатизации| Добавил: khabarmath(08.05.2008)
Просмотров: 931 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
 
Имя *:
Email *:
Код *: