Малые средства информатизации (МСИ) – одно из важнейших направле-ний развития информатизации.
В развитых странах Западной Европы, США и Японии они стали основным средством применения информационных техноло-гий в образовании. Именно с помощью научных и графических калькуляторов, а не компьютеров, ведут обучение в этих странах учителя математики, физики, других предметов естественно-научного цикла.
Зарубежный опыт показывает, что возможностей таких калькуляторов вполне достаточно для решения любых учебных и методических задач этих предметов. В России МСИ также начинают находить все более широкое при-менение в образовании.
Уже разработаны и продолжают совершенствоваться методики применения МСИ, адаптированные к требованиям отечественной школы. В ряде регионов (Москва, Санкт-Петербург, Ярославская область) на-чаты эксперименты по применению графических калькуляторов в образовании. Все это указывает на чрезвычайную актуальность данного направления.
Представляется неоправданным ждать, пока методики применения МСИ для повышения качества обучения будут окончательно отработаны и растиражированы в других регионах. Текущий уровень проработанности методик и квалификация педагогов ряда школ Хабаровского края позволяют организовать работу по данному направлению уже сейчас.
Участие школ края в эксперименте позволит:
-
ориентировать разрабатываемые методики на распространенные в крае образовательные программы естественно-научного цикла
-
повысить уровень профессионального мастерства участвующих в экспе-рименте педагогов
-
ускорить внедрение передовых информационных технологий в практику работы образовательных учреждений края, способствовать повышению качества образования в области естественно-научных дисциплин
-
внедрить в отечественную практику образовательные технологии, широко применяемые на Западе, что будет содействовать дальнейшей интеграции России в мировое образовательное пространство в рамках Болонского и Копенгагенского процесса.
Использование калькулятора непосредственно в учебном процессе позволит повысить качество обучения за счет:
-
привлечения дополнительного материала для развития интереса к учению
-
возможности постановки ряда задач с целью активизации навыков умственных операций (наблюдение сходства и различия, выяснение причин, обоснование аналогий, прогнозирование и т.п.)
- снятия технических сложностей в задачах, связанных с использование графиков, расчетов по формулам и пр.
Это поможет в реализации требований государственного стандарта основного и среднего образования по математике к уровню подготовки выпускников, а именно важнейшего из них – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
|