$WDAY$, 24.11.2024, 19:10

Сообщество учителей математики
Хабаровского края

Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Меню сайта
Категории каталога
Объявления [3]
Малые средства информатизации [3]
Документы [6]
Интерактивная доска [1]
Методические статьи [5]
Единый государственный экзамен [4]
ИКТ [1]
Предметные олимпиады [3]
Курсы повышения квалификации [4]
Уроки с применением ЦОР [4]
Из опыта работы [2]
Программно-методическое обеспечение [1]
Советы [1]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 188
Главная» Статьи» » Документы

Памятка учителю, обобщающему свой опыт

1. Избирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в вашей работе и работе ваших коллег. Целесообразно взять тему, которую вы считаете наиболее важной и нуж­ной, по которой имеются накопленные материалы. Постарайтесь ее оформить как можно точнее, конкретнее

2. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт вашей работы: планы, конспекты, дидактические материалы, тексты сочинений и контрольные работы учащихся, их вопросы, отве­ты, свои наблюдения за развитием школьников. Отмечайте при этом ваши сомнения, неудачи.

3. Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию литературы по интересующему вас вопросу.

4. Приведите в систему ваши методические материалы (планы, карточки, схемы, виды самостоятельных заданий для учащихся и др.), сопроводив их краткими разъяснениями.

5. Работая над темой, советуйтесь с коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.

6. Определите форму обобщения. Это могут быть доклад, статья, методическая разработка или рекомендации.

7. Набросайте краткий план темы (3-4 основных вопроса), затем составьте по теме тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основание для ваших выводов. Снова и снова уточните план, в нем должна быть основная идея и логика изложения темы.

8. Используйте литературу не для повторения уже сказанного, а для углубления и систематизации своих наблюдений и выводов. Старайтесь, чтобы собственный опыт не «потонул» в потоке общих рассуждений и теоретических обоснований.

9. Главный критерий хорошего опыта — результаты. Рассказ об опыте неубедителен и малоинтересен, если в нем не показано, как растут и развиваются ученики.

10. Говоря об успехах, не забудьте рассказать о недостатках, трудностях, ошибках.

11. При оформлении доклада тщательно работайте не только над содержанием, но и над текстом рукописи. До предела сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать «наукообразно». Материал старайтесь излагать кратко, просто, логич­но, стройно, избегая повторений. Следите за связанностью и правильностью речи (проверьте, нет ли стилистических, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок).

12. Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы учащихся, списки литературы и др.).

13. Работая над обобщением собственного опыта, поддерживайте связь с каким-либо педагогическим учреждением и пользуйтесь его консультациями, обращайтесь за помощью к заместителю директора по научно-методической работе.

Категория: Документы| Добавил: khabarmath(08.05.2008)
Просмотров: 1047 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
 
Имя *:
Email *:
Код *: