Критерий 1.
Средства ИКТ обеспечивают активную познавательную позицию учащихся.
Средства ИКТ дают возможность учащимся строить свою учебную деятельность в соответствии с их интересами и увлечениями. Учащиеся активно участвуют в работе с СИКТ, т.к. они позволяют им получать новые знания на основе осуществления самостоятельного анализа наблюдаемых явлений, процессов; изучения объектов, сравнения их свойств; анализа результатов виртуально проводимых экспериментов и выявления экспериментальных зависимостей; осуществления поиска и обработки информации, построения обобщенных аргументированных выводов на основе информации, полученной из всей совокупности источников. В процессе работы с СИКТ учащиеся имеют возможность самостоятельно определять адекватные формы и структуру предоставления информации, в зависимости от цели ее предъявления и предполагаемых потребителей.
Критерий 2.
Использование средств ИКТ соответствует образовательным стандартам и программе обучения.
При использовании средств ИКТ за основу принимают центральные понятия учебной программы, соответствующей местным или национальным образовательным стандартам. Применение СИКТ имеет четкие цели, определяющие планируемые результаты обучения.
Критерий 3.
Использование средств ИКТ сопровождается проблемным вопросом, познавательной задачей.
Средства ИКТ способствуют организации и проведению учащимися осмысленного исследования проблем, обозначенных в вопросах. Задания направлены не только на расширение объема знаний, их структурирование, интегрирование, обобщение предметного содержания, но и на преобразование личного опыта каждого ученика.
Критерий 4.
Средства ИКТ обеспечивают и повышают эффективность обучения
Средства ИКТ используются для развития мыслительных умений и знаний по предмету. Деятельность учащихся не ограничивается индивидуальной работой в классе. Они взаимодействуют друг с другом через ИКТ, удаленными классами, делятся информацией на web-сайтах или проводят презентации за пределами класса, решая реальные проблемы.
|