$WDAY$, 02.05.2024, 10:16

Сообщество учителей математики
Хабаровского края

Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Меню сайта
Категории каталога
Объявления [3]
Малые средства информатизации [3]
Документы [6]
Интерактивная доска [1]
Методические статьи [5]
Единый государственный экзамен [4]
ИКТ [1]
Предметные олимпиады [3]
Курсы повышения квалификации [4]
Уроки с применением ЦОР [4]
Из опыта работы [2]
Программно-методическое обеспечение [1]
Советы [1]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 188
Главная» Статьи» » Курсы повышения квалификации

Из опыта обучения на дистанционных курсах курсах повышения квалификации в области ИКТ. Часть 2.

Курс «Введение в Интернет для учителей предметников».

Дистанционный курс с первых занятий предлагает слушателям практические задания, знакомит с современными интернет-сервисами. Слушатели участвуют в реализации интернет-проектов, создают и размещают в интернете личные сайты.

Данный курс начинается с анкеты, которая помогает преподавателю получить представление о начальной подготовке слушателей курсов. И отсюда сразу же вытекает первая учебная задача: систематизировать знания основ Интернета, получить опыт практической работы с поисковым сервисом. 

Учебный материал размещен по адресу http://schools.keldysh.ru/courses/w-internet.htm, а на сайте http://schools.keldysh.ru/courses/distant-3/ размещены вопросы для самопроверки.  Преподаватель просит ответить на часть из них, например:

·        Какой тип канала подключения к интернету имеется на компьютере в вашей школе или на вашем домашнем компьютере? Знаете ли вы скоростные характеристики вашего интернет-подключения?

·        В чем измеряется скорость передачи данных по интернет-каналу?

·        У какого типа интернет-канала выше пропускная способность (или скорость передачи информации): у GPRS-канала или у ADSL-канала?

·        Как устроен символьный адрес в интернете (приведите схему составления адреса с соблюдением синтаксиса)?

·        Что является доменом третьего уровня в адресе http://www.london.gov.uk/ ?

·        Кому принадлежит сайт с адресом http://www.london.gov.uk/ ? Кто владеет сайтом http://mon.gov.ru/ ?

·        Можно ли скопировать объект (например, текст или картинку) с сайта на свой компьютер? Как это сделать? Встает ли при этом проблема авторских прав и как она может решаться? И тому подобные.

Следующее занятие посвящено популярным интернет-сервисам. Учебное пособие "Обо всем на свете", содержащее вопросы и задания, которые помогут освоить типовые приемы работы в Интернете, доступно на сайте курса любому слушателю. Все ответы на вопросы на данном этапе курса высылаются по электронной почте на адрес преподавателя.

Далее, как и при изучении курса «Растровая графика и цифровая фотография» предлагается завести свой блог на mail.ru или сайт на сервере (в этом Вам поможет статья "Подготовка личной карточки в редакторе Word" и справка, содержащая описание возможностей диспетчера сервера «Школьные страницы»).

Учитывая, что Интернет показывает новичку не только радужные горизонты, но и сталкивает с такими неожиданными для новичка явлениями, как грубость (до неприличия), погоня за дешевой популярностью, охота за вашими кошельками, слушателю курсов приходится учиться осторожности. И, хотя,  с точки зрения технологии организации сервиса блоги очень удобны, но, к сожалению, сообщество в блогах, организованное на принципах профессионального интереса, очень быстро может раствориться в водовороте Интернет-страстей. Тем не менее, организоваться в коллектив можно, хотя бы на время прохождения курсовой подготовки. Блоги на mail.ru дают возможность быстрого размещения своих мыслей и получения комментариев. Но блоги — это скорее дневники, притом личные.

Тема очередного занятия — графика для сайта. Преподаватель предлагает  ознакомиться с учебными материалами к занятию, пересекающиеся с темами курса «Растровая графика и цифровая фотография». Обработанные графические изображения предъявляются преподавателю через Интернет (сайт, блог).

С каждым последующим занятием можно уже более уверенно говорить о личном пространстве в Интернете каждого слушателя. На сайте проекта http://schools.keldysh.ru/courses/distant-3/можно увидеть, как Ваши коллеги сформировали свое личное пространство в Интернете, а по заданию курса и дать   оценку для трех самых интересных на Ваш взгляд сайтов (блогов). Ваши оценки и пожелания должны быть размещены  на Вашем сайте (блоге).

 На заключительном занятии «Интернет для учителей предметников» предлагается обсудить проблему создания электронного портфолио и разработать схему портфолио учителя. Преподавателем предложен шаблон портфолио учителя, опирающийся на личное Интернет-пространство педагога.

В процессе обучения на курсах, продолжая тему профессионального самовыражения в Интернете, предлагается обсудить в форуме http://www.isoproject.ru/conf.php заметки преподавателя:

·        "Новая грамотность – новая реальность",

·        "Нужен ли школе свой сайт в интернете? Нужен ли учителю свой сайт? ",

·        "Электронное портфолио учителя".

Курс «Творческое пректирование на языке Visual Basic».

Цель курса - ознакомить слушателей со средой и в небольшой части с языком объектно-ориентированного программирования Visual Basic на примере задач школьной тематики. Курс предназначен для преподавателей информатики, имеющих навыки программирования, но не имеющих навыков работы в объектно-ориентированной среде. Этот курс может преподаваться в рамках школьных курсов информатики и информационных технологий основного и дополнительного школьного образования.

Но, хотя курс и предназначен для информатиков,  обучение могут пройти и интересующиеся учителя.

Преподаватель на сайте курса http://schools.keldysh.ru/vb/выкладывает сразу задания для 12 практических занятий. Вы, по своему усмотрению, планируя время, выполняете задания до положенного срока и отправляете преподавателю по электронной почте. Вы имеете право задать все интересующие Вас вопросы по процедуре проведения отчетности по курсу.

Зачет по любому из описанных курсов (и справку о прохождении обучения) слушатель получает в случае, если:

·        слушатель выполнил задания (по крайней мере большую часть) в каждом из 8 занятий,

·        слушатель имеет свой блог или сайт, где частично или полностью размещены выполненные задания (где это необходимо),

·        слушатель участвовал в обсуждении тем, поднятых на форуме (где это необходимо).

Справка высылается на указанный слушателем адрес.

В результате, я выделила для себя основные преимущества дистанционного краткосрочного обучения:

·        Свободный доступ через Интернет к учебным материалам,

·        Гибкий график распределения учебного времени,

·        Организация общения с коллегами из других регионов,

·        Совершенствование навыков работы на компьютере и различный сервисах сети Интернет.

·        Совершенствование самоорганизации.

 

Интернет-ресурсы:

 - Страница курса «Интернет для учителей предметников»

http://schools.keldysh.ru/courses/distant-3/

 - Страница курса «Растровая графика и цифровая фотография»

http://schools.keldysh.ru/courses/distant-4/

- Страница курса «Творческое пректирование на языке Visual Basic»

http://schools.keldysh.ru/vb/

- Фото-галерея «Избранные работы»

 
 
Блощинская В.О., учитель математики
МОУСОШ №33 г. Комсомольска-на-Амуре

 

Категория: Курсы повышения квалификации| Добавил: khabarmath(18.05.2008) | Автор: Блощинская В.О.
Просмотров: 3902 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
 
Имя *:
Email *:
Код *: