$WDAY$, 24.11.2024, 14:46

Сообщество учителей математики
Хабаровского края

Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Меню сайта
Категории каталога
Объявления [3]
Малые средства информатизации [3]
Документы [6]
Интерактивная доска [1]
Методические статьи [5]
Единый государственный экзамен [4]
ИКТ [1]
Предметные олимпиады [3]
Курсы повышения квалификации [4]
Уроки с применением ЦОР [4]
Из опыта работы [2]
Программно-методическое обеспечение [1]
Советы [1]
Наш опрос
Концепция организации урока - 2020
Всего ответов: 91
Главная» Статьи» » Из опыта работы

ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА СЕТЕВОГО СООБЩЕСТВА КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА.

Потенциальный участник предметного сетевого сообщества, кто он? Это преподаватель, который зашел в Интернет – было интересно. Средний возраст от 30 до 40, Идеально, если это – условие личного творческого развития. Для такого преподавателя материальная сторона не является приоритетной. Главная движущая сила - «интересно»,  актуальный аспект - собственное развитие,  индивидуальное или коллективное творчество в дистанционных проектах, формах взаимодействия через Интернет. А самое главное, что этот преподаватель может  заинтересовать учащихся, вовлечь в процесс самообразования.

С чем встречается потенциальный участник предметного сетевого сообщества? В настоящее время сеть Интернет предоставляет выбор сайтов и форумов, осуществляющих взаимодействие учителей предметников. 

Рассмотрим предметные сетевые сообщества разного уровня: сообщество учителей математики Хабаровского края и сообщество учителей математики Сети творческих учителей.

Сообщество учителей математики Хабаровского края создано в 2008 году. Адрес сообщества http://khabarmath.ucoz.ru. На сегодняшний день зарегистрировано более 170 пользователей, с середины мая зафиксировано около 1550 посещений. Создано 23 страницы, архив сообщества насчитывает около 30 статей разной тематики и столько же архивных файлов, 5 форумов. Работает блок новостей сайта, гостевая книга, обратная связь, доска объявлений. Сообщество объединяет всех учителей математики Хабаровского края, кого волнует качество образования, кому интересно применение на уроках ИКТ, кто хочет поделиться своим опытом работы и познакомиться с творческими находками других учителей математики. 

Сообщество учителей математики http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com портала Сеть творческих учителей (http://www.it-n.ru) создано в 2006 году. В библиотеке сообщества около 400 материалов, работают форумы и 5 узкопрофильных групп и около 70 активных участника сообщества. Этот веб-сайт создан при поддержке корпорации Майкрософт для того, чтобы дать возможность учителям внутри своей страны (и за ее пределами) общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, создавая таким образом Сеть творческих учителей (Innovative Teachers Network).

Оба  сообщества, продолжая расти, содержат уже множество учебно-методических материалов, документов.

На одном из форумов о сетевых сообществах была высказана мысль, что наиболее эффективно можно расти только ВМЕСТЕ с сообществом. Или, иначе говоря, если человек приходит в уже сформированное сообщество, то "расти" и включаться в работу ему очень тяжело, так как уже собран определенный пакет материалов и документов по той или иной теме. В большей степени в данном случае легче взять что-то для себя, чем предложить свои материалы для размещения. Тем более, что  "возиться" с новичками сообщества у модератора не всегда хватает времени. И по всем ранее встречающимся вопросам вместо того, чтобы объяснить, все чаще человека отправляют к предыдущим форумам. И наш потенциальный участник предметного сетевого сообщества становиться, как правило, пассивным участником такого сообщества.

Руководитель портала Сеть творческих учителей Александр Борисович Драхлер замечает еще один факт. Координаторы крупных сообществ, а любое сообщество, раскрутившись, становится крупным, буквально задыхаются в вале работы. Отработать какие-то важные направления или вопросы, интересующие более узкий круг потенциальных участников, просто не хватает времени.

Он же и высказывает идею, что решить данные проблемы можно решить через создание "подсообществ", которые, в итоге, решили назвать "творческими группами" - более привычным слуху учителя словосочетанием. Иными словами, если для деятельности сообщества по определенной проблеме «поля» маловато, то для работы творческой группы в рамках сообщества - в самый раз.

Творческая группа учителей в предметном сетевом сообществе, как и ранее, создается на добровольной основе из числа педагогов, проявляющих интерес к решению определенных проблем. В творческой группе, как и в сообществе, должна быть поставлена цель работы, открыты форумы, создана библиотека документов. Технологически творческая группа повторяет устройство сообщества, в рамках которого она создана. Организатор творческой группы имеет те же права, что и модератор сообщества, только на своей "территории".

Существует ряд организационных мероприятий при создании творческой группы.

Во-первых, все параметры работы творческой группы координатору сообщества лучше заранее обговорить с потенциальным руководителем творческой группы. Определить тематику, цели работы. Направление работы творческой группы должно быть актуально для некоторого количества активных членов сообщества.  Определить направления работы творческих групп можно через любую форму опроса, а в более развитых сообществах эти направления скорее всего себя проявляют в процессе деятельности сообщества.

Во-вторых, роль руководителя творческой группы должен взять на себя участник сообщества, который уже проявил себя в вопросах, соответствующих тематике творческой группы.

В-третьих, творческую группу можно воспринимать как временное формирование. Отработали определенный материал, создали продукт и закрыли творческую группу, конечно, оставив возможность пополнения библиотеки группы единичными материалами. Но, очевидно, что творческая группа может носить долговременный характер в зависимости от темы, как, например, творческая группа по преподаванию предмета в определенной параллели.

На портале Сеть творческих учителей уже есть некоторый опыт функционирования творческих групп. В сообществе учителей математики на сегодняшний день открыты 5 творческих групп:

1. Первый урок математики

(http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=71234&tmpl=com),

2. Мультимедийные презентации для уроков математики

(http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=71060&tmpl=com),

3. Работа с одаренными детьми

(http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=70919&tmpl=com),

4. Интерактивная доскана уроках математики

(http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=70250&tmpl=com),

5. Создание интерактивных тестовдля уроков математики

(http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=70288&tmpl=com).

Творческая группа «Создание интерактивных тестов для уроков математики», организатором которой я являюсь, создана в начале августа.  Группа создана с целью обмена опытом создания интерактивных тестов для уроков математики. Структура творческой группы повторяет структуру любого сообщества в Сети творческих учителей. Она содержит несколько блоков: анонсы, библиотека документов, форум, опросы. На сегодняшний день творческая группа насчитывает 12 активных участников, в библиотеке документов содержится более 30 различных материалов. На странице творческой группы осуществляются опросы с целью выявления оснащенности предметных кабинетов компьютерной техникой участников творческой группы и выявления возможности применения интерактивных тестов на уроках. Общение участников творческой группы, обсуждение интересующих вопросов, обмен опытом, отзывы о публикуемых материалах осуществляется через работу форума. 

Данную форму работы, учитывая разносторонние интересы учителей-предметников даже в рамках одного сообщества, можно перенять и для предметных сообществ Хабаровского края. Техническая составляющая этого вопроса может быть решена в рамках каждого отдельного предметного сообщества.

И, если учитывать мнение, что наиболее эффективно можно расти только вместе с сообществом, то вновь организующиеся творческие группы в рамках предметных сообществ дадут толчок профессионального роста как для организаторов этих групп в большей степени, так и участников творческих групп, давая им дополнительную возможность проявить себя по определенным вопросам преподавания предмета.

 

Ресурсы сети Интернет:

http://www.eurekanet.ru

http://rsi.spb.fio.ru

http://www.ucheba.ru

http://it-n.ru

http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=70288&tmpl=com

 
Блощинская Виктория Олеговна, модератор сообщества учителей математики Хабаровского края, организатор творческой группы «Создание интерактивных тестов для уроков математики» сообщества учителей математики Сети творческих учителей, учитель математики МОУСОШ №33,  г. Комсомольска-на-Амуре.
Категория: Из опыта работы| Добавил: Блощинская(22.08.2008)
Просмотров: 5869 | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 0
 
Имя *:
Email *:
Код *: